Деньги на воздух. VIP-авиатакси взмывают в небо в кризисное время

Деловая авиация - Белгород, Курск, Орел, Липецк

Услугу быстрого и комфортного перелета в любой городи России, где есть действующие аэропорты — а их в стране 351 — предлагает авиакомпания Dexter. Не так давно перевозчик представил в уфимском аэропорту свое воздушное такси — турбовинтовой самолет швейцарского производства «Pilatus PC-12», способный с высоким комфортом перевозить 8 пассажиров на дальность до 2000 тысяч километров со скоростью в 500 километров в час.

Идея авиатакси возникала и у компании «Уфимские авиалинии», специализирующийся на эксплуатации легких самолетов и вертолетов. Полтора года назад, желая максимально загрузить недавно закупленные американские вертолеты Robinson R-44, руководство компании пыталась организовать регулярные воздушные прогулки над Уфой. Причем для достижения коммерческого успеха пассажиров предполагалось брать не только непосредственно из аэропорта, но и с вертолетной площадки за зданием Госцирка. Однако этому бизнес-проекту, воспротивились городские власти, пообещав, что сделают все возможное, чтобы «уфимцы не рисковали жизнью».

Не дошла до практического воплощения и другая идея «Уфимских авиалиний» связанная с созданием в Башкирии собственной бизнес-авиации. Незадолго до начала кризиса авиакомпания планировала получить в пользование самолет King Air 350, рассчитанный на девять пассажирских мест с дальностью полета более трех тысяч километров, что позволяло бы без посадки летать из Башкирии в Европу и страны ближнего зарубежья. Предполагалось, что дорогую покупку стоимость порядка 6 миллионов долларов сделает один из представителей бизнес-элиты, при этом сам самолет будет числиться на балансе «Уфимских авиалиний». King Air 350 мог летать как в интересах непосредственного владельца, так и выполнять заказные коммерческие рейсы. Однако в докризисный период до покупки дело так и не дошло, а сейчас перед башкирскими бизнесменами и авиаторами стоят куда более серьезные проблемы. 

Читайте также:  Навигация 2019: ТОП необычных круизов по России

Заказать самолет в Москве

Появление воздушного такси авиакомпании Dexter не означает возобновления даже нерегулярных заказных рейсов отдаленные районы Башкирии, по причине полного отсутствия действующих посадочных площадок пригодных для этого типа самолета.

В наследство от советских времен республике досталось 6 малых аэропортов с бетонированными взлетными полосами: в Нефтекамске, Стерлитамаке, Белорецке, Сибае, Акъяре и Октябрьском. Однако сейчас они представляют собой заросшие травой заброшенные пустыри: из-за отсутствия диспетчерского сопровождения и аэродромных служб, их могут использовать лишь экипажи вертолетов МЧС и воздушной скорой помощи, да и то только для выполнения специальных рейсов.

С учетом реалий сегодняшнего дня услуга VIP-авиатакси не слишком привлекательна для чиновников высшего ранга и руководителей крупных коммерческих компаний. Кризис заставляет экономить прежде всего на командировочных расходах. Дороговизна аренды самолета, приводит к тому, что даже состоятельные люди предпочитают летать по делам в бизнес-классе регулярных авиарейсов, благо в столицу и большинство крупных городов страны прямые вылеты из Уфы бывают почти каждый день.