Обращение генерального директора ФГУП Авиакомпании «Башкирские авиалинии»

Деловая авиация - Белгород, Курск, Орел, Липецк

Считаю своей обязанностью разъяснить события 08 июля 2004 года в ФГУП <Авиакомпании <Башкирские авиалинии>.

08 июля 2004 года, без предварительной информации, неожиданно для всех: трудового коллектива авиакомпании, пассажиров, местных органов власти, авиационных властей РФ, руководства авиакомпании с 9.00 местного времени некоторые члены экипажей летного состава без уважительных причин отказались выполнять запланированные полеты из городов: Уфы, Москвы, Норильска. Отдельные представители Совета профсоюза летного состава безответственно назвали эти действия забастовкой, в противоречие законам РФ, и тем самым, толкнули рядовых работников на нарушения трудовой дисциплины.

01 июля 2004 года, как и было запланировано, на согласованных условиях, Работодателем и представителем Единого представительного органа трудового коллектива был подписан коллективный договор на 2004-2006 года. Был составлен протокол разногласий, который, как и планировалось, был подписан 08 июля 2004 года обеими сторонами. Таким образом, считаю, что никакого трудового спора Работодателя с трудовым коллективом авиакомпании на 08 июля 2004 года не было, а шли коллективные переговоры, предусмотренные законами РФ. Протокол разногласий к коллективному договору должен был быть рассмотрен и утвержден на конференции трудового коллектива, а требования должны были быть изложены в письменной форме и направлены Работодателю (ст. 399 ТК РФ). Только после выполнения вышеперечисленных требований этот документ может являться предметом коллективного трудового спора.

С начала 2004 года руководство авиакомпании и трудовой коллектив авиакомпании прикладывают значительные усилия для улучшения финансово-экономического положения предприятия. Так, за короткий промежуток времени, отремонтированы 3 воздушных судна Ту-154М, 7 двигателей для ВС Ту-154М, 2 двигателя для Ту-134А. Оборудованы 2 ВС Ту-154 М системами TCAS, ВБЭ и СВС для полетов за рубеж. Планируется увеличение объемов работ на 40 % от уровня 2003 года. С 01 апреля 2004 года на 20 % и с 01 июля 2004 года на 10 % увеличена заработная плата работникам авиакомпании. В новой редакции коллективного договора на 2004-2006 года увеличен социальный пакет работников авиакомпании. Все это стало возможным благодаря хорошей работе практически всех подразделений и работников авиакомпании.

Читайте также:  Пресс-релиз от 14.03.2005 г. "К 60-летию Великой Победы"

Заказать самолет в Москве

К сожалению, отдельные представители Совета профсоюза летного состава безответственно призывают летный состав к проведению забастовок, не согласуя свои позиции со всем трудовым коллективом авиакомпании, тем самым нарушая требования законов РФ. Эти действия направлены на оказание политического давления на Работодателя, для достижения своих завышенных требований, как по участию в управлении предприятием, так и экономических требований не соответствующих настоящему финансовому положению предприятия.

Противозаконная акция, предпринятая небольшой частью экипажей летного отряда нанесла значительный урон авторитету авиакомпании на рынке авиационных перевозок, а также финансовый ущерб, который в настоящее время уточняется. Продолжают поступать претензии пассажиров.

Противозаконная акция 08.07.2004 года нанесла значительный урон авиакомпании. Потеряно многое, но не все. Необходимо понять, что благополучие предприятия и каждого из его работников, в первую очередь, зависит от того, как мы будем трудиться. Экстремизм и эмоции не помощники в работе. Большая часть трудового коллектива с полной ответственностью за порученное дело относиться к своим обязанностям по обеспечению безопасности и регулярности полетов, выполнению плановых заданий.

Я думаю, здравый рассудок победит. Нам предстоит еще много работы по восстановлению летной годности воздушных судов, обновлению парка ВС, подготовке предприятия к приватизации. В этой ситуации стабильность в работе и имидж авиакомпании — единственный путь к процветанию.